Translate

28 января 2016

Зайти на Красную площадь.

Привет!
Сегодня выдалась возможность соблюсти традицию - по дороге на работу зайти на Красную площадь. Что из этого получилось.


Мое зимнее утро в Химках довольно уныло. Сейчас к утренней темноте, бесконечной веренице машин на Ленинградке добавились грязные сугробы, мокрая снежная каша и лед под ногами. Бр-р-р.


К счастью, у меня есть нехитрый способ кардинального изменения внутреннего психологического настроения. Близость к Москве дает возможность в течении получаса телепортироваться в самое сердце родины, где получить заряд оптимизма, патриотизма и прочих "измов". Итак, шайтан-арба, метро и через 30 минут я здесь. Сейчас я войду на Красную площадь вон через те ворота слева от музея. По сравнению с Химками выглядит очень культурно. Ничто не предвещает подвоха.

 Итак, пытаюсь войти....... и не могу! Брусчатка полностью обледенела, лед покрыт тонким слоем воды, в совокупности с уклоном перемещаться невозможно. Посыпать солью, песком или горячо любимыми в Москве реагентами здесь никто даже и не пытался. Под трансляцию службы из соседней церкви, нелепо размахивая руками, осторожно возвращаюсь к началу подъема. В это время две туристки, потоптавшись у входа на брусчатку, развернулись и ушли, не рискнули. Мы явно пришли сюда не подготовленными.

Ибо на моих изумленных глазах несколько граждан бодренько проследовали по неподдавшемуся мне маршруту и скрылись в воротах. Песком подошвы ботинок они что ли натирают?

Возвращаюсь в метро. Это подземный переход от Красной площади к станции "Охотный ряд". Центр Москвы. Центр страны. Десять секунд на спуск в этот переход - и такой разительный контраст между величием и убогостью. Нью-Йорк Москва - город контрастов. И не надо ни в какие Химки ехать, чтобы увидеть эти контрасты.
 



Чтобы как-то скрасить унылость и убогость самого главного в стране подземного перехода, его стены разрисовали картинками. Я не буду оценивать эти произведения искусства, я рисую еще хуже, но похоже рисовали художники, у которых закончились стены в детских садах.



Вот главный шедевр: карта России. Не пойму только почему самовары в районе Якутии и что за странные медведи на Камчатке.

От ощущения запустения в этом переходе картины все равно не спасают. Возвращаюсь в метро. Вот такая странная прогулка сегодня получилась.



Комментариев нет:

Отправить комментарий