30 июля 2014

Все, что вы хотели знать про "Ласточку".

Последнее время вижу много расспросов в твиттере про скоростной поезд "Ласточка", который запустили по маршруту Курск-Москва.
Езжу с первого дня, часто. Делюсь опытом. На фото "Ласточка" на перроне в Курске 1 июня 2014 года.

Вагоны "Сименс", но сборка где-то в России. Время в пути 5 часов 50 минут пролетит незаметно, если возьмете с собой увлекательный сериал или 3-4 остросюжетных фильма. С интернетом будут проблемы. У всех операторов связи вдоль железных дорог неустойчивый прием, а Wi-Fi на борту Ласточки нет.

Внутри салона. Разницы между красными и синими креслами нет. Просто причуда дизайнера. с одной стороны три кресла, с другой - два. У окна только нечетные места, все остальные - четные. Угадать, поедете лицом или задом, невозможно. Хотя может, кто-то уже выявил закономерность.
Лучшие места не у окна, а те которые смотрят в спину, а не в лицо  впереди стоящим креслам. Там, где приходится сидеть лицом к другим пассажирам - проблема с расстановкой ног. Попросту тесно.

Хотя полностью заполнен вагон только на участке от Москвы до Мценска (и наоборот), во Мценске выходит половина вагона, в Орле - почти все остальные. От Орла в Курск вагоны идут почти пустые. Аналогично и обратно. До Орла пусто, потом - густо. Для выбора места при покупке билета лучше воспользоваться вот такой схемкой, она более информативная, чем предлагаемая РЖД при покупке на сайте. Эта схема средних вагонов 3,4,8,9.

В головных вагонах немножко по-другому. На такой схеме хорошо видно, где места с розетками, где откидные, где в спину, а где напротив. Полностью схему всех вагонов можно найти здесь.

 Кресла в вагоне не откидываются. Столиков на спинках кресел, как вы привыкли, нет. Пить чай (пиво) неудобно.  Чай, кстати, стали продавать, чего в первые дни не было, теперь ходят стюарты с тележкой. Но он дорог. По-моему, 50 рублей за пакетированный чай и 60 руб. за кофе из пакетика в дешевом бумажном стаканчике с воняющей пластиком крышкой - перебор. Зато есть вот такие отсеки для багажа и что очень актуально в нашей местности - для горнолыжного инвентаря.

В вагоне большие окна, но занавесок нет. От солнышка если что, не спрятаться.

Здесь хорошо видно, что кресла не откидываются. В красную точку на стекле в случае аварии надо бить вон тем красным молоточком, что между окнами. 

Максимальная скорость 140 км/ч, она совсем не чувствуется. Цифра 2 у входной двери - это не номер вагона, а класс обслуживания, вводит в заблуждение. Здесь на фото вагон 3. Двери в переходах между вагонами прозрачные, соседний вагон виден весь насквозь, но открываются руками, как в простой электричке.Кстати, если вы едете в 5 вагоне, а друг в 6-м, то увидеться вы сможете только на перроне во время остановок. Вагоны 1-5 и вагоны 6-10 - это два автономных самостоятельных состава, между которыми нет перехода.

Самые дешевые билеты (их по 4 на вагон) - это откидные боковые места, практически без спинки. Помните, в коридоре купейных вагонов такие были? Вот, как они выглядят. Их номера 118, 120, 122 и 124.

По одному туалету есть только в 1 и 5, 6 и 10 вагоне. То есть всего по 2 туалета на 5 вагонов. Это создает, конечно большие проблемы. Перед Москвой можно простоять в очереди больше получаса. Внутри вот так. Туалет огромный, чтоб можно заехать на инвалидной коляске. Но пока ни одного колясочника увидеть не удалось, а очереди есть всегда.

 Умывальник. Вода льется автоматически, когда подставляешь руки. Ничего включать не надо.


Теперь про розетки. Они есть, но их штук 6-8 на вагон и расположены они под потолком, в полке для багаже. Для экстренных случаев пойдет, но в целом пользоваться неудобно.
Вот вам для сравнения розетки в сидячем вагоне поезда 003/004 Москва- Белгород. ПОД КАЖДЫМ сиденьем. По-моему, именно так правильно.
Кстати Wi-Fi в белгородском поезде имеется. Хоть и платный (100 руб. в час), но есть.
Кстати, в ближайшую пятницу еду в Курск именно на белгородском поезде, в сидячем вагоне. Это мой выбор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий