Translate

18 января 2013

Новый год в Хельсинки. Часть 1.

Кто-то едет разгонять тоску в Москву, но мы с подругой легких путей не искали. В один из предвещавших грусть новых годов мы рванули в Хельсинки. С двумя пересадками ( в Москве и Питере) и специальной поездкой в Москву за визой.

Вот мои впечатления.



Поскольку заботу о нашем новогоднем ужине взял отель, то расположившись и выпив по бокальчику мартини из дьюти-фри, мы со спокойной совестью пошли гулять по городу.

Гостиница напротив порта. Вечером порт выглядит так. Ничего особенного.

На улицах ни одной снежинки, только праздничная иллюминация. Везде очень чисто.

Рождественские витрины

Какой-то строительный проход. Не пленились, весь украсили бумажными снежинками


В темноте увидели железнодорожный вокзал. Похож на ангар для самолетов.

Пассажиры.

Автобусный посадочный узел, да-а-а-, не "Речной вокзал".


Каток в центре города. Я машу рукой, покататься или нет? В итоге - нет. А можно было бы  коллекционировать катания в мировых столицах.


Стокманн здесь преследует повсюду.

И вот настало утро, порт оказался совсем близко. В порту стоит огромный паром.
... и плавсредства поменьше.

 Огромный паром, маневрирующий в порту,  завораживает.

Ниже - гостиница. Вход свободный, никаких "карт гостя", надсмотрщиков на входе. Заходи, сиди в холле, пей кофе или пиво в кафе, заходи в сувенирные лавки. Иди в гости к кому хочешь. У постояльца - электронный ключ от номера и он волен жить в нем так же свободно, как в собственной квартире.  В подвальном этаже есть сауна. 31 декабря, как это принято у нас, мы решили попариться. Я, как владеющая некоторым запасом английских и немецких слов, была отправлена для выяснения режима работы и стоимости посещения. По причине отсутствия билетерши на входе и прочего контролирующего персонала, была отловлена уборщица, которая на вопрос "хау мач?" подняла удивленно глаза "фри!". И объяснила что-то типа - электронный ключ на ресепшен. Администратор гостиницы любезно выдал, как постояльцам, электронный ключ - парьтесь сколько хотите. Рядом с сауной, кстати, еще и тренажерный зал был, тоже бесплатно. Но в зал мы уже не пошли.

Но, до 31 есть еще день - отправляемся гулять по городу. В центре города православный храм и памятник императору Александру Второму. Возле него строят сцену и прочее для празднования нового года.

На  заднем плане виден зеленый вагончик трамвая.

К празднику украшены и церкви (весьма незатейливо - живая тощая елка и обыкновенные лампочки)...


...и торговые центры. Торговые центры совершенно ничем не примечательны, и эта беспонтовая фотография как нельзя кстати подтверждает данный факт.
Ничего такого, чего нет у нас там нет. Кроме рыбы. Ребята, то, что продают у нас под видом рыбы - не хочу вас расстраивать.

В торговых центрах - сплошная русская речь, такое впечатление, что и не за границей вовсе. Говорить не по-русски русские туристы не хотят. Думаю сейчас в Хельсинки, как и в Риге весь персонал, особенно в торговле уже говорит по-русски. 

Кстати, стоим в очереди на кассе в продуктовом. Впереди чернокожий и белая девушка. Обсуждают по-русски вопросы белорусской (!) политики (!!). Подходят к кассе, начинают говорить с кассиршей на финском или английском, не помню. А кассирша им: "говорите по-русски, русская я, из Рязани". 

Мои же скромные познания в языках пригодились на местном рынке, где мы зачем-то прикупили по оленьей шкурке. Разговор с продавцом был примерно таким. Я - "Вот энимал?" Он - "Порон" (по-фински олень, мы уже знали). Я - "вифиль костет?" - Он - "зибьцих ойро". Я- "дисконт фо ту?" Он : "Йес, фюнфэндзехьтцих". 
Одним словом - учите иностранные языки!


Но, продолжаем гулять по городу. Костел. Где-то мы такой уже видели.

Ничего не напоминает? Ниже - костел в Курске. Только шпили у нас пониже.

Хельсинки - город, как город - немного машин, немного стройки. Немного сказочных домиков.

Хельсинский трамвай. Знаете, что общего у Курска с Хельсински, Берлином, Ригой и другими мировыми столицами? 

 Пешеходная улица со странной скульптурой. А дом с башенкой напоминает мне Ригу. На углу Стабу и Чака есть похожий.

В предновогодний день на улицах пустынно и почти нет машин на дорогах Москва может тихо скулить от зависти. Но с другой стороны, во всей Финляндии живет 5 миллионов человек, т.е. в 2 раза меньше чем официально в Москве.

Домик как домик.  Улицы камешками вымощены. Чистота. Несмотря на нашествие русских туристов и отсутствие таджикских дворников в Хельсинки очень чисто. Как им это удается?

Площадка для выгула собак. Песочек, метлы, совочки, урны с крышкой. Таких площадок очень-очень много. Бесконтрольное собачье каканье строго запрещено, происшествие считается серьезным, приезжает полиция.  

К встрече нового года в городе все уже готово, смеркается.


Идем в сауну и готовиться к праздничному ужину.  Благо, в кои-то веки самим ничего готовить не надо. 

В сауне вечером 31 декабря парились только русские и слегка пьяные девушки, среди которых непонятным образом оказались три африканки. Русских и слегка пьяных девушек не мог согреть сухой финский 85-градусный воздух и они, как это принято у нас, стали поддавать парку. Пивком. Ну нам-то русским что, сидим - потеем и балдеем. А африканки вижу плоховато себя чувствуют и суть происходящего не понимают. Вроде как и жарковато им. Странно. "Жарко вам", - спрашиваю? Йес, йес. "В вашей стране ведь тоже жарко? Вам же должно быть привычно"- спрашиваю. Йес, йес! "А в России холодно, и поэтому мы так греемся".
Но видимо в их африканской стране не так жарко, как финско-русской парной, и пивной дождь с неба не льется. Сбежали, короче афрканки, только белые пятки засверкали.

Продолжение в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий