Translate

28 апреля 2016

Я уеду жить в Иманту

Привет!
Я по-прежнему в Риге.  Отклоняюсь от предписанного путеводителями маршрута, и трамвай №4 увозит меня на окраину (зачеркнуто) в район Иманта (не совсем-совсем окраина, но далеко не центр). Вообще-то я еду в попытке хоть где-то в этом городе отыскать следы беспощадной жилищной застройки, захлестнувшей, например, российские города. Должно же у них быть свое Ново-Куркино или поселок Северный. Но трамвай всё ехал и ехал, но ничего хоть отдаленно похожего на химкинский Юбилейный или курский проспект Клыкова (не худший вариант), так и не показалось в окошке. Зато показался район советской пятиэтажной застройки и за ним  "частный сектор". Выхожу из трамвая.
1. 
Я на улице Bebru, и судя по названию здесь живут бобры.

2.
День был солнечный, поэтому очень похоже на какой-нибудь курортный город.

Вот такая Бобровая улица. 15-20 минут на трамвае от старого города.

3.
Трамвайная линия выделенная. Нет высоких каменных заборов вокруг домов.

4.
Часто забор вообще довольно условный.

5.
Машин на дороге практически нет. Это, в том числе, и политика снижения автомобилепользования. В центре вся парковка платная, и при этом есть надежный трамвай.


6.
Перпендикулярно Бобровой тоже улочки с малоэтажной застройкой.

7.
Потом индивидуальная застройка плавно переходит в советские панельные пятиэтажки. Я на улице Прогресса. С одной стороны пятиэтажки.

8.
 С другой стороны малоэтажная застройка.

9.
Захожу во дворы. Как-то так спортплощадка.

10.
Раздельный сбор мусора. Кому вот сказать - приехать в Ригу снимать мусорные баки. Баки все закрываются и вокруг них на площадке почему-то чисто. Как у них получается? Здесь же такие же русские люди живут. Хотя нет, русские здесь другие, это отдельная тема.

11.
 Подъезды. Обычных. Советских. Пятиэтажек. На окраине города. Привет району КЗТЗ из города Курска! И да - никаких заборчиков вокруг клумб!

12.
Машины возле дома. Не так уж и много.

 13.
 Еще подъезд. Улица Косухина, привет и тебе!

14.
Пятиэтажки стоят на одной стороне проспекта, а с другой - торговые центры. Посередине дороги выделенная трамвайная линия. Машин на дорогах минимум. Даже в Курске такой трафик бывает в воскресенье по утрам.

15.
Опять подъезд. Привет отправляется ко всем подъездам улицы Горшина в Химках.

16.
А это уже дом образцового содержания. Поэтому привет отправляется на Клыкова. И опять никаких заборов. Как они могут так жить? Дворникам же совершенно нечего покрасить в желто-зеленые цвета. Вместо этого подметать приходится.

17.
 Клумбы и парковка у подъезда. Никто не паркуется на тротуаре. Из подъезда можно спокойно выйти с коляской.

 18.
С другой стороны домов. Очень странно, что на этом чудном газончике не запарковалась ни одна машина. Ведь заборчиков нет. Может не знают?

19.
Детский сад во дворах.

20.
И тут же мирно по соседству - дом индивидуальной застройки. Тротуар свободен. Газоны свободны. Вот просто ради интереса, выйдите в свой русский двор. Что с тротуаром и палисадниками у подъезда? В Москве знаю точно - на тротуарах машины, палисадники обнесены заборами.

21.
А вот, наконец и новостройка. Во дворах аккуратно вписали домик в аж целых 6 этажей. Вот лохи! Легко могли бы 17-20 поместиться. Вверх же.

22.
А вот и детская площадка во дворах. Скромно, с песочком. И опять ни одной машины между березками не припарковано. Привет отправляется на улицу Станционная 55 города Курска.

23.
Единственный встреченный продуктовый магазинчик, переделанный из квартиры на первом этаже.

24.
Мусорные баки и чей-то дом индивидуальной застройки тут же во дворе. Возле баков чисто! Я просто не понимаю, как они это делают. Видимо, никогда не были в Курске, негде было опыта набраться. Парковка возле дома полупустая. А вот построили бы 17 этажей...

25.
Еще детская площадка во дворе. Ну да, не Химки, слабоват размах. Опять-таки забором не обнесли. А раз нет забора, почему нет ни одной машины?

26.
В этом скверике возле дома очень удачно вписалась бы небольшая компактная 17-этажка. А что, у нас в Курске на Радищева и Красной Армии впихивают, не говоря уже про Химки, нормально же. А березки на дрова, у них тут все равно с газом проблемы.

27.
Как-то вызывающе чисто. Но еще более вызывающе - отсутствие заборчиков.

28.
Местная высотка - 12 этажей. Рядом двухэтажный дом. Странные люди, да? Выкупить его для муниципальных нужд, отдать место застройщику, пусть еще пару 12-этажек построит.

29.
А вот здесь между домами и дорогой торговый центрик можно было бы посадить. Нет, оставили газон, не огородили его забором и гуляют.

30.
Рядом еще частные домики. Весьма условные заборы. Как они так живут?

31.
Юрмалас гатве. Не очень напряженное движение.

32.
Подсветка пешеходного перехода. Не знак светящимся делают, а пешехода в темноте подсвечивают. Это наука, а не пиар с "инновационными знаками".

33.
Во еще переход, и снова подсветка. Здесь таких очень много. Покажите кто-нибудь нашим отцам и матерям города, а также будущему депутату Госдумы, который уверен, что смертность при ДТП можно снизить при помощи нравственности.

 34.
Трамвайные рельсы. Уложены по правильной технологии, поэтому трамваи здесь не гремят и не будят невинных младенцев. Несмотря на то, что на этой линии такие же старенькие Татры, как и в Курске. За березками - Rimi - местная "Европа" или "Линия".

35.
Возвращаюсь по Юрмалас гатве в центр.

36.
По пути ещё советская застройка.

37.
Или вот такая, с другой стороны.

38.
Я не знаю, честно, что они делают, чтобы у них на газонах возле домов чисто было. Но скажу по секрету, по утрам в городе можно встретить много дворников.

39.
Граффити так себе.

40.
Очень полезный киоск Narvesen. Они есть везде, обозначены буквой N. Будете в Риге, помните о нем, здесь можно купить всё самое необходимое - воды, пива, билет на общественный транспорт, газетку, конфекту...

41.
А вот и моя Татра в центр. Остальное - завтра.




Комментариев нет:

Отправить комментарий