Translate

24 мая 2016

Общественный транспорт в Риге.

Привет!
Продолжаю понемногу выдавать информацию, накопившуюся во время поездки в Ригу.
Сегодня обещанный рассказ об общественном транспорте в городе. Если описать ситуацию коротко: общественный транспорт в Риге есть, его много, он удобен, но недешев, с транспортной навигацией проблемы.
На этом снимке четырехсекционный трамвай Шкода 15Т1 ForCity Alfa Riga, 2012 года выпуска, длина 41 метр, приписан к трамвайному депо №5. (данные riga.mashke.org). Первый из прибывших в Ригу четырехсекционных трамваев Шкода. Таких составов в городе сейчас шесть, но мне в кадр все время поездки будет попадаться именно этот.


2.
Рельсовое движение на конной тяге в Риге началось в 1882 году. В 1901 году  открыто электрическое трамвайное движение, в память об этом в летний сезон в городе запускают ретро-трамвай. Мне удалось застать первый день его работы в этом году и прокатиться. Но об этом, пожалуй, сделаю отдельный пост для особых любителей трамвая.
А пока на снимке - рижский ретро-трамвай возле Национальной оперы. 

3.
Сейчас в Риге 9 трамвайных маршрутов, 3 трамвайных депо, старые выгоны Татра и современные низкопольные Шкоды 15Т и 15Т1. В 1974 года Рига получила первые трамваи Татра Т3. Курянам они отлично знакомы. Старенькие Татры до сих пор ходят по некоторым маршрутам Риги. Впрочем, трамваи очень живучи, некоторым уже по 40 лет. Представьте себе 40-летний автобус на регулярной линии.
Вот эта Татра Т3А, например, 1981 года выпуска. Приписана к трамвайному депо № 3 (первая цифра вагонного номера).

4.
Идет в сцепке в аналогичным вагоном того же года выпуска. Обратите внимание, что в рижских трамвая в качестве токоприемника используется не пантограф, а одна штанга, как у троллейбуса. Википедия утверждает, что в СССР были только два города, где трамваи всегда использовали штангу, а не пантограф - Рига и Даугавпилс.

5.
А вот эти два вагона - 1979 года выпуска.

6.
Вот эти Татры Т3А - 1977 года выпуска.
Вообще же самые старые вагоны на маршрутах Риги (не считая ретро-трамвая, конечно)- 1976 года. В кадр не попались.
А слева навстречу нам показалась еще одна модель трамвая Татра - 3МР (T6В5-R).

7.
 Сцепка из двух вагонов Татра 3МР (T6В5-R) 1988 года выпуска.

8.
Проводим взглядом Татры 1977 года, уезжающие в сторону Национального театра (под зеленой крышей), и приступим к рассмотрению Шкод.
9.
Вот та же самая Шкода 15Т1, что вы видели на первом снимке (вагон 58011). У рижских Шкод в качестве токоприемника уже полупантограф.

10.
Шкода внутри.

11.
Некоторые вагоны в рекламной раскраске. Вот как, например эта четырехсекционная Шкода 15Т1, четвертая из шести аналогичных, 2012 года выпуска.

12.
Шкода 15Т (трехсекционная), 2011 года.

13.
Шкода 15Т 2010 года.
Пожалуй, о трамваях хватит.

14.
В Риге есть и троллейбусное сообщение, открыто проклятыми коммунистами в 1947 году. Сейчас в городе 19 троллейбусных маршрутов и 2 троллейбусных парка.
На этой фотографии троллейбус Шкода 24Tr Irisbus, произведенный в 2009 году.  В Риге троллейбусов такой модели 150, а всего по городу "бегает" 267 троллейбусов: в основном, Шкод разных моделей и 52 Солярисов Trollino 18. Троллейбус, что на фото оснащен дизель-генератором, то есть в некоторых местах, где нет контактной сети, он опускает токоприемники и идет на автономном ходу.

15.
Выглядит это примерно так. Сначала может показаться, что это автобус, но нет - это троллейбус проходит участок без контактной сети со спущенными токоприемниками. 
Вот этот конкретный троллейбус Шкода 24Tr Irisbus построили в 2008 году, а в 2010 оснастили дизель-генератором.

16.
Все нормально, троллейбус просто идет на автономном ходу.

Вот как это выглядит в движении

17.
Конечно же в Риге есть и автобусы. Регулярные перевозки на автобусных маршрутах в городе начались в 1924 году. Сейчас действует 53 маршрута, на которых работает почти 450 автобусов различной вместимости. И знаете, что характерно - в автобусном парке Риги нет ни одного ПАЗика! Причем это не связано с тем, что их производят в России. Латвийские железные дороги, например, без проблем закупают прекрасные пассажирские вагоны Тверского вагоностроительного завода. 
Но ПАЗики - НЕТ!
Вот на маршруте автобус особо большого класса Солярис Urbino 18. Их выпускает завод в Польше.

18.

19.

20.
Помимо Солярисов в автопарке есть Мерседесы. Еще присутствуют Икарусы Е91, но в кадр мне ни разу не попали.
21.
Маршрутки. Да, они есть. Но полностью встроены в систему городского муниципального транспорта. Просто минибусы, обслуживающие 21 городской маршрут. Весь муниципальный транспорт в единой сине-белой ливрее, минибусы не исключение.

22.
Оплата проезда. До 2007 года в общественном транспорте Риги работали кондукторы. Как-то приехав в Ригу в 2008 году, мы сели в троллейбус и не обнаружили в нем привычного кондуктора. В салоне стояли какие-то устройства, но, что с ними делать, в силу неподготовленности мы не поняли. В результате проехали одну или две требуемые остановки "зайцами". 
Сейчас никаких проблем с оплатой проезда в ОТ Риги у путешественников возникать не должно. В век интернета нет ничего проще, набрав в строке поиска "рижский общественный транспорт", попасть на сайт rigassatiksme.lv. В разделе "Билеты" очень подробно освещается вопрос "Как оплачивать проезд в общественном транспорте". Сайт доступен на русском языке. Самое простое - купить билет можно у водителя, на одну поездку в данное конкретное время в данном конкретном автобусе (троллейбусе, трамвае). Стоить он будет 2 евро. Дороговато? Тогда идете в любой киоск Narvesen. Они в Риге на каждом углу. Обозначены буквой N. Вот в такой, например.
И просите продать вам желтый Е-талон. На русском языке. Вас поймут. С вероятностью 50 процентов продавец тоже русский. На Е-талон может быть загружен как временной билет, так и билет на количество поездок. Примерно по аналогии с билетами московского метро. Разница в том, что после использования московского картонного билета, его придется выбросить, а на рижский Е-талон потом можно повторно загрузить поездки.
Итак, желтый Е-талон на одну поездку будет стоить 1,15 евро, на 10 поездок - 10,90 евро, на 20 поездок 20,70.
Можно купить временной желтый Е-талон. На все маршруты на 24 часа - 5 евро, на 3 дня - 10 евро, на 5 дней - 15 евро.
Дешевле никак не получится. Только если вы имеете карту рижанина.
Еще один нюанс. Если едете группой - 2 и более, покупайте групповой билет, специально так и называется, потому что по обычному билету на 10 поездок 10 человек одновременно проехать не смогут.
23.
Купить билет можно и в билетных автоматах. Они стоят на остановках (но далеко не на всех), а также в новых трамваях Шкода.

24.
Пугаться автомата не надо. Он поддерживает меню на русском языке. Ну впрочем, тут и так все понятно. "Автомат выдает сдачу", "Добро пожаловать", "Пополнение Е-талона", "Купить билет", "Выйти".

 25.
Куда бросать монеты, куда засовывать купюры, а откуда выскочит Е-талон - понятно.

26.
Войдя в трамвай/троллейбус/автобус, Е-талон  надо приложить к валидатору для регистрации поездки. Они стоят у каждой двери. Всё.

27.
Ну и немного о навигации на остановках и в транспорте. Здесь не все так хорошо. Скорее плоховато. Вот информационные таблички на одной из остановок. Видно, какие маршруты останавливаются здесь.

28-29.
Время прибытия на остановку и схема остановок на данном маршруте.

К сожалению, схема остановок никак не привязана к карте города или хотя бы к схемам остановок других маршрутов. То есть общей маршрутной схемы городского транспорта нигде нет. Если вы не местный житель, то понять, например, где выйти, чтобы пересесть на другой маршрут, невозможно.
Хуже всего, что в самих транспортных средствах, вообще какие-либо схемы маршрута отсутствуют. Так что прежде чем сесть в трамвай, выучите маршрут движения наизусть, или заранее запаситесь схемой.
30.
На некоторых остановках так. Просто узкий тротуар, поставить остановочный павильон некуда.

31.
Остановочные павильоны, кстати, в идеальной чистоте. Причем не только в центре города, но и в окраинных районах.

32.
Нигде нет даже намека на попытку приклеить хоть какое-нибудь объявленьице. Чисто, как в аптеке! Не понимаю, как у них это получается. Можно предположить, что за расклейку на остановках тут расстреливают на месте, но и ни одного застреленного вокруг тоже не было. Не понимаю.

33.
Сразу вспоминаю правильную остановку в Курске. И горка мусора рядом в ведре и пакете обязательна. Художественно!

34. 
 Не то что унылый мусорный бак на остановке в Риге.

35.
Закончить рассказ хочется чем-нибудь красивым. И пусть это будет великолепный дизельный поезд RVR DR1A Рижского вагоностроительного завода, который через несколько минут отправится в Сигулду. Выпускались с 1973 до 1998 года.

П.С. Во время подготовки этого рассказа пришло понимание тех людей, которые занимаются фотографированием трамваев, троллейбусов, поездов. Как бы не подцепить эту болезнь. )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий